Обучение игре на музыкальных инструментах по ДОП "Весёлый оркестр"

музыкальный руководитель Сударева Светлана Станиславовна.
музыкальный руководитель
Сударева Светлана Станиславовна

1. В  начале  занятия  для  обозначения  темы  с  помощью  загадок, стихотворений  или  создания  проблемной  ситуации.

2. Как  информационно-обучающее  пособие  в  ходе  объяснения  нового  материала  о  музыкальных  инструментах (история, происхождение, конструктивные  особенности, звучание  инструмента, виды).

3. Для  контроля  за  усвоением  материала  детьми  в  виде  мультимедийной  музыкальной  игры.

     Программа  решает  одну  из  актуальных  задач  современного  времени – воспитание  чувства  патриотизма, уважения  к  российским  традициям  через  знакомство  с  русскими  народными  музыкальными  инструментами  и  игру  на  них.

Программа занятий

Программа  состоит  из  пяти  основных разделов:

     I. Знакомство  с  музыкальными  инструментами.

(предполагает  наличие  музыкальных  инструментов, интернет  ресурсы)

Познакомить  детей  с  миром  музыкальных  инструментов, их  происхождением.  Рассказать  о  музыкальных  и  немузыкальных  звуках,  классификации  музыкальных  инструментов. Познакомить  с  оркестром  русских  народных  инструментов  и  симфоническим  оркестром.

     II. Моделирование  элементов  музыкального  языка.

(предполагает  наличие  дидактических  пособий, альбомов  для  индивидуальных  работ, интерактивной  доски)

Познакомить  детей  с  элементарной  музыкальной  грамотой:   метроритмом, метрическим  пульсом, темпом, двух  и  трёх  дольным  размером, сильной  долей. Познакомить  с  понятиями:  гамма, тоника, динамика: форте, пиано,   ускорение  и  замедление  темпа  при  игре  на  инструментах, агогика. Графическое  изображение  длительностей,  высоты  нот, их  поступенное  движение  вверх  и  вниз.

     III. Музыкально-ритмические  игры   и  упражнения.

(предполагает  наличие детских  музыкальных  инструментов, шумовых  инструментов)

Закреплять  знания  элементов  музыкального  языка  в  играх  и  упражнениях   посредством  игры  на  музыкальных  инструментах,  исполнять  «звучащие  жесты», использовать  ритмодекламацию.

     IV. Игра  в  оркестре (ансамбле).

(предполагает  наличие  детских  музыкальных  инструментов)

Овладевать  игрой  на  ударных   инструментах:  бубне,  барабане, колокольчике,  деревянных  ложках,  палочках,  маракасах,  треугольнике, кастаньетах,  трещотках,  тарелках.

Играть  и  заканчивать  игру  вместе,  понимать  жест  дирижёра.

V. Музыкально-игровое  творчество.

(предполагает  наличие  детских  музыкальных  инструментов, шумовых  инструментов)

     Побуждать  детей  к  самостоятельной  импровизации на  музыкальных  инструментах. Звукоподражать  голосам  животных  и  птиц. Придумывать  свой  ритмический  рисунок  и  подыгрывать  музыкальному  сопровождению. Играть  с  дирижёром,  сочинять  музыкальное  сопровождение.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie