Обучение игре на музыкальных инструментах по ДОП "Весёлый оркестр"
1. В начале занятия для обозначения темы с помощью загадок, стихотворений или создания проблемной ситуации.
2. Как информационно-обучающее пособие в ходе объяснения нового материала о музыкальных инструментах (история, происхождение, конструктивные особенности, звучание инструмента, виды).
3. Для контроля за усвоением материала детьми в виде мультимедийной музыкальной игры.
Программа решает одну из актуальных задач современного времени – воспитание чувства патриотизма, уважения к российским традициям через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.
Программа занятий
Программа состоит из пяти основных разделов:
I. Знакомство с музыкальными инструментами.
(предполагает наличие музыкальных инструментов, интернет ресурсы)
Познакомить детей с миром музыкальных инструментов, их происхождением. Рассказать о музыкальных и немузыкальных звуках, классификации музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром русских народных инструментов и симфоническим оркестром.
II. Моделирование элементов музыкального языка.
(предполагает наличие дидактических пособий, альбомов для индивидуальных работ, интерактивной доски)
Познакомить детей с элементарной музыкальной грамотой: метроритмом, метрическим пульсом, темпом, двух и трёх дольным размером, сильной долей. Познакомить с понятиями: гамма, тоника, динамика: форте, пиано, ускорение и замедление темпа при игре на инструментах, агогика. Графическое изображение длительностей, высоты нот, их поступенное движение вверх и вниз.
III. Музыкально-ритмические игры и упражнения.
(предполагает наличие детских музыкальных инструментов, шумовых инструментов)
Закреплять знания элементов музыкального языка в играх и упражнениях посредством игры на музыкальных инструментах, исполнять «звучащие жесты», использовать ритмодекламацию.
IV. Игра в оркестре (ансамбле).
(предполагает наличие детских музыкальных инструментов)
Овладевать игрой на ударных инструментах: бубне, барабане, колокольчике, деревянных ложках, палочках, маракасах, треугольнике, кастаньетах, трещотках, тарелках.
Играть и заканчивать игру вместе, понимать жест дирижёра.
V. Музыкально-игровое творчество.
(предполагает наличие детских музыкальных инструментов, шумовых инструментов)
Побуждать детей к самостоятельной импровизации на музыкальных инструментах. Звукоподражать голосам животных и птиц. Придумывать свой ритмический рисунок и подыгрывать музыкальному сопровождению. Играть с дирижёром, сочинять музыкальное сопровождение.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника